Bass Engine — классические хип-хоп басы в одном VST плагине

Bass Engine — простой в использовании VST плагин, который несет в себе коллекцию хип-хоп басов, ставшими классикой за последние 30 лет. Компания DopeVST новичок на сцене разработки музыкальных плагинов и Bass Engine их второй релиз. Концепт очень прост, VST плагин дает вам лучшие классические басовые звуки за тридцать лет хип-хопа не хороня пользователя в опциях изменения звука. Хотя много контроля над звуком является хорошей вещью, отсутствие его не портит Bass Engine. Я потерял счет тому сколько раз я бы обменял контроль над десятью осцилляторами за пресет, который звучал отлично с ходу. Bass engine VST предоставляет 300 таких патчей. Скачать Bass Engine можно по ссылке в конце статьи.

Bass Engine

По заявлению разработчиков все бас синтезаторы можно разделить на два типа: тридцати гигабайтные монстры, имеющие 12 слоев громкости на каждую ноту и бесконечное количество опций или современные плагины, направленные на продюссеров электронной музыки, которые любят пластмассовый электронный звук. Bass engine — альтернатива на рынке бас синтезаторов.

Несколько слов о технических деталях. Плагин весит около 1.7 гб и имеет 32 и 64-битную VST и AU версии для Windows и MAC OSX. Bass Engine VST нетребователен к ресурсам системы и может работать как на старых процессорах, так и на старых операционных системах, таких как Windows XP и OS X 10.4. Сам Bass Engine так же прост как кажется и использует сэмплы, чтобы генерировать звук. Они хранятся в файле плагина и не могут быть разделены, но из-за небольшого веса это не представляет проблемы.

Во время создания Bass Engine разработчики из DopeVST изучили последние три десятилетия хип-хоп продакшена и выбрали самые представительные бас звуки той эпохи. Среди этих басов есть всё — от пыльного джазового баса до танцевального 808-го и все что между ними. DopeVST определили три эпохи хип-хопа и пресеты разбиты на три категории: 1990-е, 2000-е и 2010-е по сто пресетов в каждой. Такой подход очень полезен и сохраняет много времени при поиске нужного звука. Обычно пресеты просто имеют имена, которые ничего не говорят о его звучании. В случае Bass Engine название и категория пресета дают отличное представление о том как он будет звучать.

1990-e

Пресеты 90-х действительно звучат соответствующе, и подойдут для тех, кто ищет звук золотой эры хип-хопа. Продюсеры того времени любили использовать такие сэмплеры, как MPC 60 MKII или SP-1200. Вы услышите много треска пластинок на многих патчах, сами патчи представляют звуки контрабаса, Муга и абстрактные джазовые басы. Хип-хоп того времени включал много сэмплов старого фанка, соула, R&B и джаза, нарезанных с 12-дюймовых пластинок. Первые сто пресетов Bass Engine представляют этот уникальный звук в полной мере, басы звучат качественно и органично.

2000-e

В двухтысячные стиль продакшена сместился от сэмплинга в сторону синтеза. Все больше продюсеров использовали аппаратные синтезаторы, чтобы накручивать более глубокие басы. Среди популярных синтезаторов был рэк модуль E-mu Mo’Phatt и синтезатор ASR-10 также в ходу были звуки из сэмплера MPC 3000. Вторая сотня пресетов в Bass engine представляет этот звук, вы откроете для себя глубокие грязные басы, сэмплированные с винила и солидные саб басы.

2010-e

В 2010-м стиль продакшена двинулся в сторону синтезаторных, электронных и клубно-ориентированных басов. Последняя сотня пресетов включает двадцать разных 808-х звуков, Moog саб басы, теплые басы в стиле MS-20 и много других тяжело обработанных басов.

Библиотека Bass engine действительно отличная, очень удобная и подходящая для любого хип-хопа продакшена. С пресетами не надо много работать, так как они предварительно эквализированны, хотя вы и имеете некоторое управление на борту. Ручки атаки, дикея, сустейна и релиза очень полезны, если вы хотите изменить огибающую вашего баса.


Bass Engine оснащен контролем громкости и высоты тона. Также присутствуют панорамирование и реверб, что немного странно, потому что реверберация не тот эффект, который вы хотите использовать с басом, как и панорамирование. C другой стороны вас никто не заставляет, но модуль дисторшена, возможно был бы более полезен.

Также вместе с Bass Engine вы получаете 50 миди-файлов в разных стилях и тональностях, которые вы можете использовать в вашем DAW. Они не особо новаторские, но могут найти применение в ваших треках.

http://dopevst.com/?artist=bass-engine-vstiau-hip-hop-bass